17 августа 2018
На полях основные усилия по обработке почвы направлены на ее взрыхление, вспашку, боронование. Между тем есть специальные катки для полей, причем чисто уплотнительный эффект от обработки почвы требуется редко. Его обеспечивают лишь гладкие катки, а в остальных случаях используют катки измельчительные и катки рубящие. Их основная функция — дробление комков, получившихся после вспашки. Тяговое усилие на каждый метр обрабатываемой полосы получается значительно меньше, чем для плуга, поэтому прикатывание почвы — экономичная операция, не требующая много топлива.

Наш магазин предлагает весь ассортимент полевых катков, включая много специальных вариантов, например, катки кольчато-шпоровые. Рабочие органы всех катков сделаны из закаленной стали и имеют высокий срок службы. Каких-либо защитных покрытий на них не предусматривается, так как они все равно сотрутся при контакте с почвой. Правильная эксплуатация подразумевает консервирующую смазку и хранение катков, борон, плугов в помещении. Детали, не имеющие контакта с почвой, защищаются порошковой краской. Каток и любое другое изделие имеет маркировку завода-изготовителя и технический паспорт.

Разборные специализированные катки

Катки для полей делают разборными по двум причинам. Первая — обеспечить транспортабельность при перевозке. Каток большой длины при разборке получатся компактным. Вторая причина — обеспечение работы на неровностях грунта. Для длинного неразрезного катка поле должно быть идеально плоским, а если в нем будут даже небольшие углубления, то земля там просто не будет обрабатываться. Для мягкого грунта каток тоже должен быть разрезным. Каждое звено имеет жесткую раму для устранения перекосов.

Катки крепятся на раме из стального профиля на подшипниках. Для придания большого веса используется дешевый чугун, а из конструкционной стали делается только рабочая внешняя поверхность катка и рама. Каток шредер и другие типы могут прицепляться к трактору вместе с другим навесным оборудованием. Важно только соблюсти тяговое усилие.

Доставка катков и навесного оборудования

Каток прижимается к обрабатываемому грунту своим весом, а увеличитель прижимного усилия не используется. В связи с этим они сами должны иметь большой вес. Доставку этого оборудования мы обеспечиваем транспортными компаниями, имеющими выгодные тарифы для таких крупногабаритных товаров.

17 августа 2018

Боронование почвы проводится для снижения потребности культур в поливе и уничтожения сорняков. Оно выравнивает поверхность почвы и замедляет ее высыхание. Наш магазин предлагает купить дисковую борону, как самый современный тип, максимально снижающий расход топлива на обработку каждого гектара почвы. Также у нас представлены все другие типы дисковых и не дисковых борон. Доставка осуществляется через транспортные компании.

Сейчас применяют бороны прицепные к колесным тракторам. Они могут иметь свое колесное шали, или быть полностью навесными. При этом борона должна взрыхлить уплотненный трактором слой грунта. У колесных тракторов преимущество в дешевизне эксплуатации, а уплотнение почвы у них примерно такое же, как и у гусеничных. Усилие тяги позволяет применять бороны, обрабатывающие полосу в два-три раза шире колеи трактора. Чтобы они были транспортабельными, их делают разборными. Именно такие варианты мы предлагаем в нашем магазине.

Варианты борон

Бороны различают по рабочим элементам — зубья, иглы, диски. Также есть такой параметр, как ширина обрабатываемой полосы грунта. Она определяется силой тяги трактора, при которой двигатель, трансмиссия и ходовая работают в максимально выгодном режиме. Дисковая борона выгодна низким сопротивлением и может использоваться с тракторами с малой тягой. Применение дисковой бороны подходит для влажных регионов. В более сухих регионах лучше использовать так называемые зубовые бороны. Они тоже есть в ассортименте нашего магазина.

В самых засушливых районах плотную сухую почву можно обработать только игольчатыми боронами. Такая борона не требует большой тяги трактора и у них обычно значительная ширина охвата.

Боронование для удаления сорняков

Боронование не позволяет полностью избавиться от сорняков. Оно лишь значительно сокращает их количество. Этот метод хорош тем, что при нем не используются опасные для человека гербициды. Для удаления сорняков особенно эффективна борона мотыга ротационная. Все бороны с дисками или иными вращающимися элементами работают только на достаточно влажных и рыхлых грунтах. Для более сухой почвы подойдет просто борона мотыга без ротационных элементов.

Бороны с большим охватом поставляются разборными, чтобы можно было подобрать любое необходимое количество секций по тяге трактора. Также разборные бороны очень удобны в доставке и перевозке. Мы доставим ваши покупки до ворот вашего фермерского хозяйства.

Трактора МТЗ 80 и 82 оборудуются тихоходными тракторными дизелями с малым значением литровой мощности. Это основной пункт в плане их отменной надежности. Меньше обороты, меньше значение литровой мощности — больше надежность двигателя. По техническим причинам (низкочастотный шум, вибрация), такие дизели применимы на тракторах и грузовиках, и в куда меньшей степени на легковых автомобилях. Самый популярный для МТЗ двигатель — Д-240. Коленвал МТЗ 80 — стандартный на 4 цилиндра с равным расстоянием между цилиндрами, с противовесами и со сменными шатунными и коренными вкладышами.

Купить коленвал МТЗ требуется при капитальном ремонте двигателя. В других случаях эта деталь почти никогда не требуется. Кстати, при капремонте, тоже часто обходятся заменой только трущихся вкладышей, а сам коленвал дослуживает свой срок и дальше.

Особенности коленвала МТЗ

  • 5 опорных и коренных подшипников, 5 гнезд со шлифованными шейками под их установку (4 коренных шеек).
  • 4 колена с 4-мя шейками (4 шатунные шейки).
  • Полости для масла внутри каждой шатунной шейки.
  • Противовесы отлиты как одно целое с самим валом.
  • Высокочастотная закалка поверхности (значительно продлевает срок службы).
  • Уплотнительные полукольца из алюминиевого сплава.
  • Шестерня привода масл насоса в комплекте (ставится на передний конец коленвала, противоположенный от сцепления)

Производить капитальный ремонт Д-240 можно и в гараже, уж очень простое устройство у двигателя, но нужно как минимум два сложных станка: пресс для установки подшипников и стенды для наладки ТНВД и форсунок. Замена коленвала возможна только в полностью разобранном двигателе.

Купить коленвал МТЗ 80  или 82 рекомендуем с комплектом шатунных и коренных вкладышей (также для капремонта требуется комплект прокладок картера, головки, сальники). Сэкономьте на доставке, обеспечьте удобный ремонт со всеми необходимыми запчастями.

Для обеспечения максимальной устойчивости к ударным нагрузкам (а именно они возникают в ДВС при сгорании топлива), коленвал изготовлен не из конструкционного чугуна, а из специальной стали. Причем, она не подвергается закалке во всей толще. Закаливается только поверхность. После такой закалки она приобретает характерный серый цвет, который темнее обычной шлифованной стали.

Новый коленвал с завода поступает в технологической консервационной смазке. Она играет решающую роль в деле борьбы с коррозией.

Генератор МТЗ 80 обеспечивает заряд аккумулятора для стартера и работу бортового электронного оборудования. Трактора МТЗ в отличие от аналогичных импортных моделей тракторов не переоснащаются электронным оборудованием в избытке. В них установлены только базовые осветительные приборы, стартер и как дополнительное оборудование может ставиться электромагнитное управление гидрораспределителем и другими системами. Для всего этого необходим генератор на 14 вольт.

Чтобы избежать щеточного узла, раньше ставили на автомобильную технику генераторы переменного тока, а после ставился выпрямитель. Сейчас подобная конструкция используется все реже. Вместо нее стали получать распространение генераторы постоянного тока с щеточным узлом. Кстати, на МТЗ применяется комбинированная схема, где есть как щеточный узел, так и выпрямительные диоды внутри генератора. Выпрямление идет с трехфазного тока, так как эта схема обладает наибольшим КПД. Купить генератор на МТЗ мы рекомендуем именно в таком трехфазном варианте.

Диагностика генератора МТЗ и замена

Генератор является узлом бортовой электросети, поэтому его диагностика может быть выполнена не механически, как в двигателе, а только по показаниям приборов. На панели приборов есть амперметр, который можно использовать для проверки генератора.

Тракторы МТЗ поддерживают несколько моделей генераторов. Генератор МТЗ цена зависит от модели. Продукция импортных производителей тоже совместима с тракторами МТЗ, но она дороже и не пользуется особой популярностью.

Генератор МТЗ 82 и 80 вырабатывает ток, значения которого фиксируются на панели приборов. В случае нарушения проводки они будут указывать на неисправность, а сам генератор будет исправным. Более точная диагностика — тестером с подключением щупов непосредственно на выходные клеммы генератора.

Причины неисправностей, рекомендации по эксплуатации генератора

Электрооборудование трактора МТЗ очень простое. Оно не переусложнено различными вспомогательными элементами, которые в работе не очень нужны, но значительно увеличивают стоимость трактора. Основных причин неисправностей две. Это неправильная эксплуатация и суровые климатические условия. Например, в условиях влажного климата и хранения трактора на открытом воздухе обмотка статора генератора может просто сгнить. Это довольно часто бывает на тракторах ранних готов выпуска, которые отработали на полях уже более двух десятков лет.

Трактора МТЗ оснащаются стартерами двух типов. Первый — бензиновый двухтактный двигатель, так называемый «пускач». Второй— обычный электрический стартер большой мощности, построенный по образцу стартеров от дизелей мощных грузовиков. Наш магазин позволяет купить стартер на МТЗ обоих типов.

Применение бензинового пускача оправданно только в северных регионах, поэтому для Украины этот вариант очень редок. В основном стартер МТЗ 80 используется обычный редукторный с электродвигателем и питанием от аккумулятора. Один и тот же дизельный двигатель трактора МТЗ совместим с несколькими моделями стартеров. Среди них есть даже некоторые модели от европейских производителей.

Неполадки стартера, когда нужно заменять стартер

Неисправности стартера выявить очень легко. Стартер включается перед запуском двигателя и его работу хорошо слышно и видно по результату запуска. От стартера требуется только одна задача — прокручивать коленвал двигателя и все. Если мотор не запускается притом, что слышно, что он прокручивается, значит, причина в любом другом, только не в самом стартере. Если же двигатель не крутится — то начинайте проверять стартер. Это довольно простой узел, и он довольно часто выходит из строя. Основная причина этого — перегрев и естественный износ.

Пуск дизельного двигателя с высоким литражом требует большой мощности. На стартер приходятся несколько киловатт. В нашем магазине мы рекомендуем приобретать оптимальный вариант — стартер МТЗ 12 в. Использовавшийся ранее вариант на 6 вольт изнашивается гораздо быстрее, так как на его щетки приходится в два раза больший ток. Приобрести стартер вы можете как целым в сборе, так и виде отдельных запчастей. Вот типовые варианты.

Типовой редукторный стартер на МТЗ потребляет 2,7 кВт мощности от аккумулятора. При напряжении 12 вольт, это 225 А тока, что является огромным значением и требует соответствующего сечения щеток, обмоток, проводов и реле включения. Щетки — самый нагруженный и быстро перегревающийся элемент стартера. Они сделаны заменяемыми. Следующий изнашиваемый компонент — втулки.

Совет по эксплуатации стартера

Основное правило при эксплуатации стартера — не перегревайте его. Помните, стартер — малоресурсный электродвигатель. Он перегревается после нескольких циклов запуска двигателя, а никакой защиты от перегрева на нем нет.