Коленвал МТЗ

25 июня 2018

Трактора МТЗ 80 и 82 оборудуются тихоходными тракторными дизелями с малым значением литровой мощности. Это основной пункт в плане их отменной надежности. Меньше обороты, меньше значение литровой мощности — больше надежность двигателя. По техническим причинам (низкочастотный шум, вибрация), такие дизели применимы на тракторах и грузовиках, и в куда меньшей степени на легковых автомобилях. Самый популярный для МТЗ двигатель — Д-240. Коленвал МТЗ 80 — стандартный на 4 цилиндра с равным расстоянием между цилиндрами, с противовесами и со сменными шатунными и коренными вкладышами.

Купить коленвал МТЗ требуется при капитальном ремонте двигателя. В других случаях эта деталь почти никогда не требуется. Кстати, при капремонте, тоже часто обходятся заменой только трущихся вкладышей, а сам коленвал дослуживает свой срок и дальше.

Особенности коленвала МТЗ

  • 5 опорных и коренных подшипников, 5 гнезд со шлифованными шейками под их установку (4 коренных шеек).
  • 4 колена с 4-мя шейками (4 шатунные шейки).
  • Полости для масла внутри каждой шатунной шейки.
  • Противовесы отлиты как одно целое с самим валом.
  • Высокочастотная закалка поверхности (значительно продлевает срок службы).
  • Уплотнительные полукольца из алюминиевого сплава.
  • Шестерня привода масл насоса в комплекте (ставится на передний конец коленвала, противоположенный от сцепления)

Производить капитальный ремонт Д-240 можно и в гараже, уж очень простое устройство у двигателя, но нужно как минимум два сложных станка: пресс для установки подшипников и стенды для наладки ТНВД и форсунок. Замена коленвала возможна только в полностью разобранном двигателе.

Купить коленвал МТЗ 80  или 82 рекомендуем с комплектом шатунных и коренных вкладышей (также для капремонта требуется комплект прокладок картера, головки, сальники). Сэкономьте на доставке, обеспечьте удобный ремонт со всеми необходимыми запчастями.

Для обеспечения максимальной устойчивости к ударным нагрузкам (а именно они возникают в ДВС при сгорании топлива), коленвал изготовлен не из конструкционного чугуна, а из специальной стали. Причем, она не подвергается закалке во всей толще. Закаливается только поверхность. После такой закалки она приобретает характерный серый цвет, который темнее обычной шлифованной стали.

Новый коленвал с завода поступает в технологической консервационной смазке. Она играет решающую роль в деле борьбы с коррозией.