Общие причины повреждения гидравлической системы МТЗ

11 апреля 2019

Наиболее общими причинами повреждения гидравлической системы являются:

• забитые и грязные фильтры;

• заполнение резервуара маслом, не отвечающим требованиям;

• утечка в уплотнениях;

• использование подводящих трубопроводов большого размера, что приводит к кавитации насоса и последующему его повреждению;

• неправильная марка гидравлического масла;

• чрезмерная температура масла;

• чрезмерное давление масла.


Большинство из этих проблем можно разрешить с помощью планового профилактического технического обслуживания трактора МТЗ. Общая конструкция системы — это другой важный аспект. Каждый компонент системы должен иметь соответствующий размер для его подключения в систему и образовывать с системой единое целое. Также необходим легкий доступ для проведения периодического обследования, нахождения и устранения неисправностей в таких компонентах системы, как фильтры грубой очистки МТЗ, фильтры тонкой очистки МТЗ, визуальные указатели, пробки для заполнения и дренажные пробки, различные указатели температуры и манометры. Все гидравлические линии по возможности должны быть свободны от ограничивающих поток колен трубопровода, поскольку это приводит к потере давления в линии.

Существуют три метода, которые оказывают наибольший эффект на работоспособность и эффективность работы линии:

1. Поддержание в необходимом количестве чистой, надлежащей рабочей жидкости нужной вязкости.

2. Периодическая очистка и смена всех фильтров, в том числе и грубой очистки.

3. Предотвращение попадания воздуха в систему за счет плотных соединений.

Большинство проблем, встречающихся в гидравлической системе МТЗ, связано с рабочей жидкостью, что делает необходимым проводить ее частую проверку. Такие свойства, как вязкость, удельная масса, кислотность, содержание воды, уровень загрязнения и модуль объёмной деформации должны проверяться периодически. Другой жизненно необходимой областью является обучение обслуживающего персонала распознавать каждый из симптомов возможного повреждения. Необходимо регистрировать все последние повреждения системы и проведенное техническое обслуживание с указанием данных, таких, как проверка и смена масла, замена фильтров и т.д.

Окисление и коррозия являются явлениями, которые серьезно препятствуют функционированию рабочей жидкости. Окисление, которое происходит из-за химической реакции между кислородом воздуха и частицами, находящимися в жидкости, может привести к значительному сокращению срока службы рабочей жидкости. Одним из основных продуктов окисления является непосредственно сама кислота и кислота, растворенная в растворе, вызывающая коррозию различных компонентов.

Хотя ржавление и коррозия — это два различных явления, они оба оказывают большое влияние на загрязнение и износ. Ржавление, которое является химической реакцией между железом и кислородом, происходит из-за наличия кислорода в жидкости. Коррозия, с другой стороны, является химической реакцией между металлом и кислотой. Коррозия и ржавчина проедают материалы, из которых изготовлены компоненты гидравлики, приводя к неисправностям и чрезмерной утечке.

Явление износа из-за загрязнения гидравлического масла

Чрезмерное загрязнение рабочей жидкости препятствует нормальной смазке таких изделий, как насос-дозатор МТЗ, двигатель МТЗ, клапаны и исполнительные механизмы. Это ведет к износу и образованию задиров, которые влияют на работоспособность и срок службы этих компонентов, и может привести к их возможному выходу из строя. Типичным примером этого являются задиры на уплотнениях поршня и отверстиях цилиндра, приводящие к значительной внутренней утечке и в результате — к преждевременному выходу из строя.