Стартер МТЗ
Трактора МТЗ оснащаются стартерами двух типов. Первый — бензиновый двухтактный двигатель, так называемый «пускач». Второй— обычный электрический стартер большой мощности, построенный по образцу стартеров от дизелей мощных грузовиков. Наш магазин позволяет купить стартер на МТЗ обоих типов.
Применение бензинового пускача оправданно только в северных регионах, поэтому для Украины этот вариант очень редок. В основном стартер МТЗ 80 используется обычный редукторный с электродвигателем и питанием от аккумулятора. Один и тот же дизельный двигатель трактора МТЗ совместим с несколькими моделями стартеров. Среди них есть даже некоторые модели от европейских производителей.
Неполадки стартера, когда нужно заменять стартер
Неисправности стартера выявить очень легко. Стартер включается перед запуском двигателя и его работу хорошо слышно и видно по результату запуска. От стартера требуется только одна задача — прокручивать коленвал двигателя и все. Если мотор не запускается притом, что слышно, что он прокручивается, значит, причина в любом другом, только не в самом стартере. Если же двигатель не крутится — то начинайте проверять стартер. Это довольно простой узел, и он довольно часто выходит из строя. Основная причина этого — перегрев и естественный износ.
Пуск дизельного двигателя с высоким литражом требует большой мощности. На стартер приходятся несколько киловатт. В нашем магазине мы рекомендуем приобретать оптимальный вариант — стартер МТЗ 12 в. Использовавшийся ранее вариант на 6 вольт изнашивается гораздо быстрее, так как на его щетки приходится в два раза больший ток. Приобрести стартер вы можете как целым в сборе, так и виде отдельных запчастей. Вот типовые варианты.
- Щетки.
- Втулки.
- Якорь, ремкомплекты стартера.
Типовой редукторный стартер на МТЗ потребляет 2,7 кВт мощности от аккумулятора. При напряжении 12 вольт, это 225 А тока, что является огромным значением и требует соответствующего сечения щеток, обмоток, проводов и реле включения. Щетки — самый нагруженный и быстро перегревающийся элемент стартера. Они сделаны заменяемыми. Следующий изнашиваемый компонент — втулки.
Совет по эксплуатации стартера
Основное правило при эксплуатации стартера — не перегревайте его. Помните, стартер — малоресурсный электродвигатель. Он перегревается после нескольких циклов запуска двигателя, а никакой защиты от перегрева на нем нет.